Previous Entry Share Next Entry
Про Shadowrun
borzukhan wrote in larez_archiv
 Всем пламенное йо, товарищи! С вами ваша девочка-нёрд 3.14na и сегодня я заступаю на свой пост близнеца из нашего чудненького ларца. И первая моя статеечка будет посвящена замечательной игруле под названием Shadowrun.

Моё знакомство с игрой приключилось с нашей партией у меня на кухне, т.к. я одна из всех нас живу не с родителями (бугагашечка), но, увы, не в комнате, ибо в ней перманентно забанена проводка. Так вот, моему дружбанчику презентовали книжечку по данной игруле и мы уселись ее изучать. Первым, на что обратили внимание великовозрастные дети, были картинки с непривычными эльфами, дворфами, орками и троллями. Ну, ладно, человек в синтетической броне и имплантами вместо глаз – зрелище для того времени вполне привычное для русских геймеров, но вот коренастый дворф, тычущий факу механической рукой показался нам… давайте назовём это «приятным».
Мы довольно быстро определились с расами и классами и начали долго, со вкусом генерить своих первых в данной системе персов. От себя хочу добавить, что генережка – это особый вид удовольствия. Всё-таки не какого-нибудь тёмного эльфа в Lineage II создавать, да-да-да. Ладно, если сравнить две PHB той же DnD3.5 и Shadowrun, то мы получим мощнейший генератор персонажа во второй и скромный кукиш в первой. Так что, да, если первопроходцы решат самостоятельно генериться по Shadowrun, это займёт у них время. Много времени. Возможно, даже несколько дней. Генерёжка чем-то похожа на ту же GURPS: тоже есть определённое количество очков, определяемое многоуважаемым мастером. Есть «отрицательные качества», за которые мы получаем минусы к характеристикам, но зато имеем с них дополнительные очки, за которые можем получать «положительные качества», которые этих очков стоят.

Итак, персонажи родились примерно через два дня после знакомства с системой, чему немало способствовал наш многоуважаемый мастер. Полностью укомплектованные, с квентами и готовые погрузиться в мир киберпанка «80 лет спустя».
Про мир: миром правят корпорации, за которым зачастую остаётся последнее слово. Зачастую? Ну да, ведь есть еще Боги, которые периодически вмешиваются в жизнь простых смертных. Среди них, кстати, можно узнать божеств древности, что даёт нам плюсик от любителей мифологии. В Shadowrun магия идёт вровень с технологиями, поэтому, - и именно поэтому! – нельзя забывать о сохранении между ними баланса. Чем больше в персонаже всевозможных девайсов, тем хуже ему будет даваться магия и, кстати, тем большая будет опасность, что его хакнут и зубная щётка, заменяющая ему палец, вонзится во всё ещё живой глаз. Да, в немного склизкий глаз, лопающийся как плотный «лизун». Я зарекалась говорить о цифрах, но вот немного механики: кратко говоря - каждая потеря Эссенции – читай: человечность, - (которая и теряется в ходе каких-то дегенеративных для жизни факторов) отражается также и на резонансе и магии. Эссенция всегда изначально равна 6. Взял например ты Магию на 6. А потом подумал и сделал себе кибер кисть например, чтобы зубная шётка там была, ножик, ковырялка для зубов в пальцах, пластинки бубль гума харанить в отсеке ладони и т.д. И потерял 0.5 эссенции. Магия сразу теряет очко - то есть становится равна 3. То есть если взяли на 4, а Эссенция стала 5.5, то магия станет 3. Такие вот пирожки.

Про кубики: кубиков нужно кидать много, так что запасайтесь наборами дайсов, хорошие мои. Броски будут зубодробильно частыми, особенно во время битвы не в поддавки. Это, конечно, не ленивое затяжное попал-не попал, как в 4ed DnD, но что-то в этом, определенно, есть.

Итак, персонажи начинают игру сформировавшимися личностями – разработчики учли «живость» своего мира и добавили в свою систему такие прелести, как, например, контакты и интересы. Ну, с интересами всё понятно – тролльский панк-рок, синтетика, БМД; всё, что душа попросит. С контактами же дело обстоит следующим образом: предположим, у эльфийки face (класс) Джисы Шуонхилд из старой жизни, когда она занималась проституцией, остались связи в больнице и на обочине. Берем сутенера – дворфа Мак’ Маркса и доктора – эльфа нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Мартин. Выставляем им уровень лояльности (стоит очков, чем выше – тем больше ваши контакты за вас в огонь и в воду). Контакты помогут раздобыть вам сведения и запрещенный товар.

Итак, если вам, товарищи, нравится киберпанк с эльфами, у которых вместо волос светодиоды, где хакер может безбожно пить в баре с шаманом, а тролль и орк будут за нью-йены состязаться за соседним столиком в армреслинге под аккомпанемент синтетического панка – вам сюда. Здесь вы будете работать на корпорации/рушить корпорации, хакать сеть/жить в сети, встретите детей-отаку (да, и они не скажут вам «ня»… скорее всего), будете иметь дело с уличными самураями, до сих пор сражающихся традиционным оружием и, возможно, познакомитесь с богами. Например, с драконом Дунклезаном, который, кстати, явился в наш мир 27 января 2012 года. Думаю, лично я этот день отмечу. Как-никак, а дата.

Статья написана под треки  sigur rós – sæglópur и Combichrist - Kickstart The Fight

?

Log in